МБОУ СОШ №4 им. В.Н. Носова
Балтийск
  • Доступная среда

    МБОУ СОШ №4 им. В.Н. Носова располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим и финансовым нормативам, установленным для обслуживания этой базы.

    • О специально оборудованных учебных кабинетах: Наличие  оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для частичного использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
    • Об объектах для проведения практических занятий:  Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, "Точки Роста", физики, химии, информатики, спортивный зал.
    • Библиотека - это волшебный, сказочный мир учений и познаний, радости и сосредоточенности среди бурлящей вокруг школьной жизни.
       На сегодняшний день фонд библиотеки МБОУ СОШ №4 составляет 26495 экземпляров, из них 9404 экземпляров – это фонд художественной литературы. А число читателей нашей библиотеки составляет 614 человек. Площадь библиотеки - 69,2 кв.м, читальный зал совмещен с абонементом, из них 20,3 кв.м. занимает хранилище учебной литературы. Комплектование библиотеки происходит за счёт федерального фонда и получаемых в дар от учащихся, педагогов и родителей книг.

       Библиотека оснащена компьютером, подключённым к сети Интернет, который является хорошим помощником в подборе материалов к урокам для учеников и учителей. И зачем бы вы ни пришли сюда, вас всегда встретят с улыбкой, выслушают, помогут найти нужную информацию.

      Одной из основных задач работы школьной библиотеки является – привитие любви к чтению. С этой целью в библиотеке проводится работа по изучению вкусов и пристрастий читателей, выявлены любимые книги учащихся, оформлена «Золотая полка» самых читаемых книг.
      В целях эстетического воспитания и пропаганды художественной литературы в библиотеке дети знакомятся с произведениями писателей, о которых готовятся тематические стенды согласно календарным знаменательным датам.

      Мероприятия, посвященные различным памятным датам, непременно оформляются книжные выставки к датам рождения любимых детских писателей.

    • Спортивный  зал  расположен на 2 этаже     Планировка спортивного зала имеет общепринятую структуру ( 2 раздевалки, комната для оборудования, комната для преподавателя). Размеры школьного спортзала 284,1 кв.м., что обеспечивают необходимую площадь для спортивных занятий, оптимальный объем воздуха для занимающихся и безопасность занятий. Кроме уроков физической культуры в спортивном зале проходят занятия  секций по баскетболу, волейболу, футболу, аэробике.
    • О средствах обучения и воспитания: 
      В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
    • Медицинский кабинет:  В школе функционирует медицинский и процедурный кабинеты. Расположен кабинет на  первом этаже имеются два смежные помещения с одним «входом». Основной целью медицинского кабинета является реализация медико-социальных мероприятий, учитывающих специфические особенности детей, в т.ч. подросткового возраста, и направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, профилактику и снижение заболеваемости, формирование потребности в здоровом образе жизни.

              Среди основных направлений работы медицинского кабинета выделяются следующие:

    1. ежегодная диспансеризация с целью выявления и профилактики болезней;
    2. вакцинация школьников согласно национальному календарю профилактических прививок;
    3. диагностика туберкулеза и других болезней;
    4. санитарно-просветительская работа по формированию у всех участников образовательного процесса представлений, умений и навыков укрепления здоровья как основы профилактики болезней, здорового образа жизни и улучшения качества жизни;
    5. контроль за санитарно-эпидемиологическим состоянием школы;
    6. контроль за организацией школьного питания.
    • Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: с тыльной стороны здания крыльцо оборудованно пандусом для инвалидов-колясочников.
    • О специальных  условиях питания:   Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатном питании.  Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

    Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Школьная столовая  имеет площадь 170,6 кв.м и полностью укомплектована необходимым оборудованием.

    Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта. Дополняют все это красочная наглядная агитация в виде стендов, плакатов. Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками. Поэтому дети, в том числе и дети-инвалиды с ОВЗ, всегда с удовольствием посещают школьную столовую.

    Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. При этом обеспечивается не только высокие вкусовые качества, но и сохраняются все полезные свойства продуктов.

    • Информация о специальных условиях охраны здоровья: Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями медицинских работников и действующим законодательством.
    • О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,
      в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
      Информационное обеспечение
       В школе имеется официальный сайт, содержащий:
       справочную информацию о школе, её истории;
       информацию об учителях;
       материалы и работы учителей и учеников;
       советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
       новости школы;
       электронные классные журналы ; и т.д.
       Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
       Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта
    • Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не используются.

    • Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе отсутствуют.
    • О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются.
    • О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитие не предоставляется.
    • О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie